Структура образовательного учреждения
ЧУ ОО школа «Личность
1 уровень |
Собственник имущества |
||
2 уровень |
Директор |
||
3 уровень |
Общее собрание |
Педагогический совет |
|
4 уровень |
Заместители директора |
Заведующая хозяйством |
Бухгалтерия |
5 уровень |
Учителя - предметники, учителя начальных классов, педагог- психолог |
Воспитатели |
Обслуживающий персонал |
6 уровень |
Воспитанники, обучающиеся |
В основу положена шестиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – это собственник имущества - Высший орган управления учреждения
Второй уровень структуры - уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор определяет совместно с педагогическим советом, общим собранием трудового коллектива стратегию развития учреждения, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития учреждения.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
Четвертый уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.
Пятый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, воспитателей, других педагогических работников (по содержанию – это уровень оперативного управления) и обслуживающего персонала. Методические объединения – объединяют педагогов одной образовательной области.
Шестой уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе создан орган ученического самоуправления, ученическая организация.